Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый

kakoj-akkumulyator-luchshe-obsluzhivaemyj-ili-neobsluzhivaemyj Выбор АКБ

kakoj-akkumulyator-luchshe-obsluzhivaemyj-ili-neobsluzhivaemyj

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, какой аккумулятор лучше купить: обслуживаемый или необслуживаемый. Данный элемент играет наиболее важную роль в работе силового агрегата, а потому, к выбору нужно относиться максимально ответственно, тщательно взвешивая все за и против.

Какой вид аккумулятора лучше приобрести человеку, который впервые сталкивается с необходимостью его замены? Попробуем разобраться.

Обслуживаемая батарея

Существует несколько видов обслуживаемых аккумуляторов, характеристики которых, сильно различаются. АКБ, работающие по этой технологии, рассчитаны преимущественно для опытных владельцев авто. Их главное достоинство – возможность полного контроля элемента.

Особая конструкция батареи предоставляет полный доступ к ее внутренним элементам и механизмам, что часто бывает полезным, а в некоторых ситуациях – и вовсе незаменимым. Водитель может самостоятельно контролировать состояние, уровень и плотность электролитов, осматривать свинцовые пластины и определять начало их сульфатации, следить за уровнем заряда АКБ по кипению.

Открытый доступ к элементам АКБ вызывает неподдельный интерес у многих автолюбителей. На таких моделях легко изучать принцип действия аккумулятора, экспериментировать с уровнем электрохимической жидкости, ее плотностью и рядом других параметров. Однако постоянный контроль батареи может быть затруднительным (особенно это касается начинающих владельцев автомобилей).

Есть у обслуживаемых АКБ и ряд других недостатков:

  • Постоянное испарение электрохимического состава. Обусловлено это негерметичным корпусом элемента. Из-за чего, довольно трудно избежать сбоев в его работе. В процессе снижения уровня электролитов, уменьшается и емкость самой батареи. В конечном итоге, ее заряда может не хватить для запуска двигателя.
  • Значительное увеличение плотности кислоты. Из-за чего, свинцовые пластины начинают разрушаться, а срок службы устройства сокращается.
  • В открытых областях аккумулятора наблюдается ускорение сульфатации свинцовых пластин.
  • Возможность образования налета на клеммах, что провоцирует замыкание у автомобиля.

Вопреки всем вышеперечисленным отрицательным качествам, срок службы подобных аккумуляторов довольно высок, но лишь при условии постоянного участия владельца. Периодически требуется проверять параметры АКБ и подгонять их до нормальной отметки. Если Вы не хотите проводить у машины много времени, то подобная покупка будет ошибкой (срок эксплуатации батарей без сбоев в работе, составляет не более 2-3 лет).

Необслуживаемая технология

Необслуживаемые АКБ соответствуют своему названию, они функционируют без необходимости постороннего вмешательства. Данный вид аккумуляторов имеет герметичную конструкцию, а потому, повлиять на их работу или произвести какие-либо настройки не удастся. В наполнении и их принципе работы отличий нет. Короб необслуживаемых аккумуляторов также состоит из шести, заполненных электролитом, банок и свинцовых пластин.

Основные преимущества закрытой системы: обеспечение высокого уровня плотности электрохимической жидкости, нет необходимости в обслуживании и контроле (что особенно актуально для начинающих автомобилистов), содержимое батареи не испаряется, пластины же, всегда расположены в составе, благодаря чему, они не высыхают. Данная технология безопасна для людей, т.к. закрытые системы исключают необходимость отверстий под выброс горячего пара.

Стоит также упомянуть и про отрицательные качества подобных аккумуляторов. Их недостатки – противоположность минусам открытых систем. И если первые требуют постоянного и точного контроля, то в случае с необслуживаемыми АКБ, владелец транспортного средства не сможет проследить за поломкой самостоятельно.  Не удастся ему узнать, был ли изменен цвет жидкости и уровень электролитов, либо определить ячейки, которые дали сбой.

Большую часть этих недостатков можно исключить. Например, купив модель аккумулятора с индикаторами определенных параметров и/или прозрачным корпусом. Однако важно всегда помнить о неустойчивости устройства к полному разряду и чрезмерной зарядке. Допустив подобное несколько раз, элемент с большой вероятностью выйдет из строя. Справиться с проблемой вряд ли удастся даже с помощью клапана аварийного сброса давления, потому как часть жидкости, которая проникла наружу, не будет восполнена.

kakoj-akkumulyator-luchshe-obsluzhivaemyj-ili-neobsluzhivaemyjЗаключение

Тщательно проанализировав, а также сравнив технологии обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов, можно смело рекомендовать выбор в сторону вторых. Приобретение механизма, способного работать без вмешательства владельца транспортного средства – куда более выгодное и целесообразное решение. Подобные аккумуляторы экономят время, затрачиваемое на уход за авто, и полностью окупаются за счет длительного срока работы. Также, далеко не каждый автомобилист способен на должном уровне контролировать состояние батареи.

Обслуживание АКБ – не самая сложная и хлопотная задача, однако она требует времени. Реалии современного мира таковы: чем меньше внимания владельца требует техника, тем большей ценностью она обладает.

Предпочтение стоит отдавать лишь брендовым моделям. В данном случае, марка аккумулятора — — показатель качества и его долговечности. Приобретаемое изделие должно иметь сопутствующую гарантию и всю необходимую документацию. В противном случае, существует высокая вероятность наткнуться на низкокачественную продукцию, которая может выйти из строя, всего после нескольких лет эксплуатации.

Оцените статью