Сигнализация – это одна из немногих систем автомобиля, которая работает при выключенном зажигании. Источником питания для неё служит штатная АКБ. Поэтому при длительном простое машины на стоянке или в гараже есть шанс существенного разряда аккумулятора. То есть авто может не завестись из-за недостаточной мощности. На работу процессора и питание датчиков охранная система непрерывно расходует электроэнергию. Вот почему сигнализация сажает аккумулятор.
Критический разряд батареи может привести к выходу её из строя вследствие деформации свинцовых пластин. Предлагаем разобраться в степени риска возникновения нежелательных последствий. А так же рассмотреть варианты их предотвращения.
Может ли сигнализация посадить аккумулятор?
В режиме ожидания охранная система потребляет в среднем 0,08 А/ч. То есть за выходные она высосет 4,8 А/ч. Что составляет 5-10% от ёмкости батареи. Этот расход легко восполниться за счёт работы генератора пока вы будете добираться до работы. При реагировании системы на сигнал от одного из датчиков и включении сирены, расход электроэнергии возрастает. Если это происходит регулярно, то средний расход может возрасти до 2,6 А/сутки.
При расчётах следует учитывать, что остаточного заряда в 50% будет недостаточно, чтобы завести машину. Поэтому двух или трёх недель может быть достаточно, чтобы пришлось снимать аккумулятор на подзарядку.
Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?
Если машина не заводится уже через несколько дней простоя – это очевидно не является нормой. Штатная работа бортового оборудования, в том числе сигнализации, не может быть причиной такого расхода электроэнергии. В этом случае следует выяснить, из-за чего садится аккумулятор. При исправной проводке и нормальной работе подключённых приборов, причина может крыться в их суммарной потребляемой мощности.
Кроме охранной системы энергию расходуют:
- Магнитола в режиме ожидания, для сохранения в памяти настроек;
- Бортовой компьютер авто;
- Освещение салона, при неплотно закрытой дверце;
- Видеорегистратор;
- Оставленное в прикуривателе зарядное устройство для телефона.
Кроме того быстро садиться АКБ может из-за неисправных приборов. Потрескавшаяся изоляция проводов во влажную погоду также может стать причиной утечки.
Для более удобного анализа потребления тока используют значения в Ваттах. Если на машине напряжение сети равно двенадцать вольт, то расход 0,8 А/ч будет соответствовать десяти Ваттам. Такой подход позволяет легко оценить и сравнить величину потребления тока. Например, включённые габариты – это четыре лампочки по 5 Вт. Подробная информация о потребителях в автомобиле приведена на картинке.
Наличие сигнализации с антенной, магнитолы и бортового компьютера может привести к разряду АКБ всего за несколько дней. Зимой может хватить и суток. Не следует скидывать со счетов и факт саморазряда батареи. При сильных морозах даже при отсутствии потребителей через две недели есть шанс не завестись. Если подсчёт не соответствует реальному расходу энергии, то следует замерить ток потребляемой электрической системой во время простоя.
Для замеров понадобится мультиметр. Можно также воспользоваться амперметром или тестером. Алгоритм измерений следующий:
- Включите прибор и установите его в режим измерения силы тока;
- Снимите одну клемму с батареи авто и в разрыв подключите мультиметр;
- Закройте машину и поставьте на сигнализацию;
- Снимите показания с дисплея.
Потребляемая мощность в Ваттах будет равна произведению замеренной силы тока на напряжение батареи. Чтобы обнаружить, что именно высасывает аккумулятор, проводят последовательное отключение систем. Для этого удобнее всего по одному извлекать и вставлять предохранители, наблюдая за показания амперметра. При уменьшении значения силы тока, сверяются с легендой на крышке блока предохранителей, чтобы определить потребитель.
Важно. Некоторые машины, например, БМВ, долго «засыпают». Компьютер в течение ещё двадцати минут может опрашивать датчики и проводить самотестирование. Поэтому если вы увидели страшную цифру, не спешите паниковать.
Почему сигнализация садит аккумулятор?
Если выяснилось, что следствие быстрой разрядки именно работа сигнализации, следует разобраться в причинах. Корректно работающая охранная система не имеет право быстро сажать АКБ. Над этим работают целые команды инженеров и проектировщиков. Производитель не выпустит на рынок такой продукт. Значительное отличие потребляемого тока от заявленного изготовителем энергопотребления может быть в следующем:
- Заводской брак;
- Блокировка сигнализацией двигателя;
- Непрофессиональная установка;
- Неправильная настройка;
- Изношенность собственной батареи охранной системы, которая должна заряжаться от генератора, а не высасывать штатный АКБ.
Следует учитывать, что уменьшение ёмкости автомобильного аккумулятора может само по себе послужить причиной быстрой разрядки. При этом сигнализация может отреагировать на это, как на обрыв питания. Произойдёт включение сирены, что только ускорит процесс.
При настройке системы, следует уделить особое внимание продолжительности работы звукового сигнала. Оптимальное значение находится в пределах от двух до двух с половиной минут. Этого достаточно чтобы привлечь внимание и отпугнуть вора, но не достаточно, чтобы быстро посадить аккумулятор. Громкость также влияет на расход энергии, чем она выше, тем больше потребление тока.
Следующий способ, как посадить аккумулятор при настройке – установка чрезмерно высокой чувствительности. Реакция на проезжающие мимо автомобили, порывы ветра или громкие звуки не только раздражают окружающих, но и вызывают неоправданный разряд батареи. Происходит это вследствие неправильной настройки датчика. Он должен реагировать исключительно на воздействия, которые способны нанести вред авто. Чаще всего датчик удара располагают под панелью или на полу в салоне.
Как предотвратить разряд аккумулятора сигнализацией?
При регулярном использовании автомобиля для предотвращения разряда батареи будет достаточно правильной настройки охранной системы. Как правило, информации размещённой в инструкции вполне достаточно для самостоятельного осуществления процедуры. Если машина стоит на платной стоянке, есть смысл отключить датчик удара. При этом сигнализация по-прежнему будет реагировать на открытие дверей, капота и багажника.
Для облегчения настройки современные системы имеют несколько режимов работы. Каждому из них соответствует определённый набор правил. Следует выбрать наиболее оптимальный вариант с точки зрения безопасности и электропотребления. Маловероятно, что использование параноидального алгоритма будет оправдано, если машина стоит под окном. Подробное описание режимов можно найти в мануале производителя.
Если автомобилем не планируется пользоваться в течение месяца, даже самая оптимальная настройка сигнализации не спасёт. Единственный способ предотвратить разряд и возможный выход из строя АКБ – отключение всех потребителей. Для этого проще всего отключить батарею от электрической системы авто. При наличии быстросъёмной клеммы это можно сделать одним движением. В противном случае придётся воспользоваться гаечным ключом или пассатижами.
Естественно отключение охранной системы доставляет психологический дискомфорт. Для защиты от угона можно воспользоваться альтернативными способами. Если есть возможность, то машину можно поставить в гараж или на охраняемую стоянку. Оставляя машину во дворе, не лишним будет принести аккумулятор в квартиру. Заодно не помешает убрать магнитолу и ценные вещи из багажника и салона, чтобы никого не искушать.
Как уменьшить потребление электроэнергии блоком сигнализации?
Для минимизации потребления энергии существует ряд правил:
- На этапе выбора охранной системы внимательно изучите характеристики;
- Перед установкой визуально убедитесь в отсутствии дефектов;
- Раз в полгода осматривайте элементы на наличие повреждений;
- Доверяйте установку только профессионалам;
- При модернизации системы путём установки дополнительных датчиков обязательно замерьте ток потребления;
- Своевременно меняйте АКБ автономной системы.